Русский

Новости

В порту «Усть-Луга» в тестовом режиме отгружена первая партия российской нефти в рамках проекта БТС-2

23 марта 2012 года в порту «Усть-Луга» в тестовом режиме отгружена первая партия российской нефти в рамках реализации проекта «Балтийская трубопроводная система – 2» («БТС-2»). В тестовом запуске принял участие премьер-министр РФ В.В. Путин, давший старт отгрузке нефти в танкер "Невский проспект" водоизмещением 100 тыс. тонн. 26 марта планируется отгрузка второго танкера.

Мощность «БТС-2» на первом этапе составляет 30 млн. тонн в год, второй этап проекта предусматривает увеличение объемов транспортировки до 38 млн. тонн нефти в год. Завершение второго этапа проекта запланировано на декабрь 2013 года.



Технические показатели «БТС-2» (первый этап)



Производительность
30 млн. тонн/год

Протяженность линейной части
1000 км

Диаметр нефтепровода
1067 мм(0-762 км)

1020 мм(762-1000 км)




История строительства «БТС-2»

Распоряжение № 1754-р о проектировании и строительстве «Балтийской трубопроводной системы – 2» по маршруту г. Унеча (Брянская область) – г. Усть-Луга (Ленинградская область) было подписано 26 ноября 2008 года Председателем Правительства РФ В.В. Путиным.

Первый стык нефтепровода «БТС-2» был сварен 10 июня 2009 года. Строительство линейной части велось ускоренными темпами, и 28 октября 2010 года в районе порта Усть-Луга был сварен «золотой» стык. 15 ноября 2011 года все строительные и пусконаладочные работы на объектах нефтепровода «БТС-2» были завершены.

В рамках реализации «БТС-2» была построена линейная часть протяженностью1000 км, выполнена реконструкция линейной производственно-диспетчерской станции «Унеча» и нефтеперекачивающей станции «Андреаполь», построены две новые нефтеперекачивающие станции (НПС-3 и НПС-7) и нефтебаза «Усть-Луга».

Нефтебаза «Усть-Луга» – это восемь резервуаров вместимостью 50 тыс. кубометров каждый и приемо-сдаточный пункт. Технологическая схема нефтебазы позволяет одновременно загружать два танкера дедвейтом до 150 тыс. тонн.

Трасса нефтепровода проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.



Экологическая безопасность проекта

Проект «БТС-2» реализован в соответствии со всеми требованиями промышленной и экологической безопасности.

С целью обеспечения надежной эксплуатации объектов БТС-2 и экологической безопасности при строительстве линейной части использовались современные изоляционные материалы, запорная арматура с максимально высоким классом герметичности, оборудованная системами телемеханики и автоматики.

На нефтеперекачивающих станциях построены высокоэффективные очистные сооружения для дождевых и хозяйственно-бытовых сточных вод.

На всем протяжении трассы «БТС-2» организована система производственного контроля источников загрязнения окружающей среды и системы производственного экологического мониторинга компонентов окружающей среды.



Геополитическое значение «БТС-2»

Реализация проекта «БТС-2» является логическим продолжением идеи создания независимого балтийского направления транспортировки российской нефти, начало которому было положено в декабре 2001 года с введением в эксплуатацию первой очереди «БТС» (в направлении порта «Приморск»). Сейчас через порт «Приморск» отгружается до 74 млн. тонн нефти в год, т.е. треть всего российского экспортного объема.

Дальнейшее развитие Балтийской трубопроводной системы направлено на диверсификацию экспортных потоков российской нефти и снижение транзитных рисков при ее транспортировке на зарубежные рынки. «БТС-2» позволит оптимизировать загрузку российской трубопроводной системы и повысить уровень энергетической безопасности России.

Транснефть.рф
ПАО «Транснефть»
Научно-исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов Транснефть