Русский

№1/2018

Стр.

Название статьи, авторы, аннотация и ключевые слова

Развитие отрасли

8-20

Баку – Балтика – Тихий Океан

В. H. Комарица a, Н. H. Сухорукова a

a ООО «НИИ Транснефть», 117186, Россия, г. Москва, Севастопольский проспект, 47а

Аннотация: «Надо знать характер ʺТранснефтиʺ!» – говорит Сергей Тер-Саркисянц, вице-президент компании в 1995–2005 годах, рассказывая о крупнейших трубопроводных стройках страны и задачах, которые многим казались невыполнимыми. Воспоминания Сергея Рафаэловича об этапах своего профессионального пути – яркие зарисовки эпохи, уникальные свидетельства непростой истории нефтепроводной отрасли.

Проектирование, строительство и эксплуатация

21-29

Методы измерения температуры начала кристаллизации парафинов в нефти и дизельном топливе

Р. З. Сунагатуллин a, Г. В. Несын a, И. И. Хасбиуллин a

a ООО «НИИ Транснефть», 117186, Россия, г. Москва, Севастопольский проспект, 47а

DOI: 10.28999/2541-9595-2018-8-1-21-29

Аннотация: В настоящей работе описаны методы измерения температуры начала кристаллизации парафинов (ТНКП) в нефти и дизельном топливе, а также рассмотрены их преимущества и недостатки. Немонотонность зависимости тех или иных свойств нефти/дизельного топлива от температуры лежит в основе большинства методов определения ТНКП. Как правило, ей соответствует точка излома на температурных кривых. На основании сравнительного анализа авторами статьи выявлены наиболее перспективные для практического использования методы: вискозиметрия, калориметрия и поляризационная микроскопия.

Ключевые слова: нефть, дизельное топливо, парафин, температура начала кристаллизации парафинов, фазовый переход, реология, спектроскопия.

Для цитирования:
Сунагатуллин Р. З., Несын Г. В., Хасбиуллин И. И. Методы измерения температуры начала кристаллизации парафинов в нефти и дизельном топливе // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. 2018. Т. 8. № 1. С. 21–29.

Список литературы:↓

30-35

Моделирование течения жидкости в присутствии противотурбулентных присадок

А. Ю. Кохановский a, К. В. Торопецкий a, В. Н. Ульянов b, Г. А. Борисов a, Э. В. Усов c

a ООО «НовосибирскНИПИнефть», 630090, Россия, г. Новосибирск, ул. Инженерная, 20
b ООО «Новосибирский научно-технический центр», 630090, Россия, г. Новосибирск, ул. Николаева, 11
с Новосибирский филиал Института проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук, 630090, Россия, г. Новосибирск, ул. Лаврентьева, 1

DOI: 10.28999/2541-9595-2018-8-1-30-35

Аннотация: В настоящей работе предложена численная модель для расчета потерь давления в трубопроводной системе при транспортировке жидкости с противотурбулентной присадкой в широком диапазоне чисел Рейнольдса. Численная модель опирается на трехслойную модель турбулентного течения жидкости при наличии противотурбулентной присадки. Главной особенностью модели является введение понятия фактора эластичности пристеночного слоя, зависящего от типа и концентрации присадки, а также от свойств транспортируемой жидкости. Предложен метод определения фактора эластичности пристеночного слоя на основе экспериментальных данных по измерению эффективности снижения гидродинамического сопротивления. На основе разработанной численной модели и ее последующей калибровки построены зависимости расхода линейного участка трубопровода от перепада давления при транспортировке жидкости в присутствии определенных марок противотурбулентных присадок.

Ключевые слова: противотурбулентная присадка, трехслойная модель турбулентности, снижение гидродинамического сопротивления.

Для цитирования:
Моделирование течения жидкости в присутствии противотурбулентных присадок / А. Ю. Кохановский [и др.] // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. 2018. Т. 8. № 1. С. 30–35.

Список литературы:↓

36-42

Критерий определения категории технического состояния сооружений башенного типа

Е. Ю. Сергеевцев a, С. А. Павлющик a, Н. С. Графов a

a ООО «НИИ Транснефть», 117186, Россия, г. Москва, Севастопольский проспект, 47а

DOI: 10.28999/2541-9595-2018-8-1-36-43

Аннотация: В области контроля технического состояния зданий и сооружений основным федеральным нормативным документом является ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Он регламентирует требования к работам и их составу, а также категории технического состояния, присваиваемые по результатам обследования. В нормативных документах по типам зданий и сооружений, по видам строительных конструкций устанавливаются браковочные критерии в зависимости от характера или размера дефекта (повреждения). При этом отсутствуют федеральные нормативные документы или методики, определяющие соответствие строительных конструкций определенной категории технического состояния на основании результатов обследования.
С целью установления требований, определяющих категорию технического состояния по результатам обследования, проведено исследование частного случая строительных конструкций – металлических решетчатых башенных сооружений, используемых как прожекторные мачты или молниеотводы. В настоящей работе рассмотрена возможность применения величины отклонения от вертикали оси ствола башенного сооружения в качестве критерия категории технического состояния. Проведен анализ результатов технического обследования башенных сооружений решетчатого типа. Рассмотрена взаимосвязь наличия дефектов и повреждений и величины отклонения от вертикали металлических решетчатых сооружений. С целью определения влияния величины отклонения на изменение усилий в элементах башенного сооружения проведен поверочный расчет прожекторной мачты ПМС-24. Предложен браковочный критерий для установления категории технического состояния.

Ключевые слова: техническое состояние, башенные сооружения, обследование зданий и сооружений.

Для цитирования:
Сергеевцев Е. Ю., Павлющик С. А., Графов Н. С. Критерий определения категории технического состояния сооружений башенного типа // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. 2018. Т. 8. № 1. С. 36–42.

Список литературы:↓

Прочность, надежность и долговечность

44-53

Численно-аналитический расчет напряженного состояния подземного трубопровода с учетом его конфигурации

К. М. Гумеров a, Р. А. Харисов a, А. А. Распопов b

a Научно-технический центр трубопроводного транспорта ООО «НИИ Транснефть» (НТЦ ООО «НИИ Транснефть»), 450055, Россия, г. Уфа, проспект Октября, 144/3
b ООО «НИИ Транснефть», 117186, Россия, г. Москва, Севастопольский проспект, 47а

DOI: 10.28999/2541-9595-2018-8-1-44-53

Аннотация: Получены дифференциальные уравнения равновесия трубопровода, находящегося под воздействием произвольных внешних сил, грунтов, опор, внутреннего давления и температуры. Уравнения учитывают фактическое распределение начальной кривизны в пространстве и выражены в криволинейной системе координат, совпадающей с осью трубопровода. Это существенно облегчает работу с данными внутритрубной диагностики, которые привязаны к той же системе координат (дистанции s от точки запуска снаряда). В частных случаях, когда начальная кривизна отсутствует, или при других упрощающих допущениях полученные уравнения переходят в известные выражения. Они могут быть эффективными при анализе результатов обследования сложных участков, в частности переходов типа «подземный–надземный», «болото–грунт», через реки и дороги и др. Дифференциальные уравнения равновесия могут быть решены численными методами.

Ключевые слова: магистральный трубопровод, напряженное состояние, математическая модель, продольно-поперечный изгиб, продольный сдвиг, уравнения равновесия.

Для цитирования:
Гумеров К. М., Харисов Р. А., Распопов А. А. Численно-аналитический расчет напряженного состояния подземного трубопровода с учетом его конфигурации // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. 2018. Т. 8. № 1. С. 44–53.

Список литературы:↓

54-61

Оценка трещины в трубе методом Монте-Карло при переходном режиме течения жидкости

М. Хассани a, О. Буледруа b, М. Хадж-Мелиани b,c, М. Саду b, Г. Плювинаж c

a Исследовательский Центр промышленных технологий, 16014, Алжир, Шерага, P. O. Box 64
b Университет имени Хассибы Бен Буали, 02000, Алжир, Салем, Шлеф, B. O. Box 151
c Университет Лотарингии, 57045, Франция, Meц, Île du Saulcy

DOI: 10.28999/2541-9595-2018-8-1-54-61

Аннотация: Цель настоящей работы состоит в оценке разрушения трубы с дефектом типа «трещина» при переходном режиме течения жидкости. Математическая модель создана на основе законов сохранения массы и сохранения импульса; для расчета максимального давления в трубе гиперболическая система дифференциальных уравнений с частными производными решена методом характеристик и методом конечных разностей. Анализ надежности трубы с дефектом типа «трещина» проведен методом конечных элементов с использованием метода Монте-Карло и диаграммы оценки разрушения, с тем чтобы оценить запас прочности с детерминистической и вероятностной точек зрения.

Ключевые слова: метод Монте-Карло, диаграмма оценки разрушения, гидравлический удар, метод характеристик.

Для цитирования:
Оценка трещины в трубе методом Монте-Карло при переходном режиме течения жидкости / M. Хассани [и др.] // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. 2018. Т. 8. № 1. С. 54–61.

Список литературы:↓

62-66

Внутритрубная диагностика и инерциальная навигация: опыт АО «Транснефть – Диаскан»

Д. Ю. Глинкин a, М. Ю. Кирьянов a

a АО «Транснефть – Диаскан», 140501, Россия, Московская область, г. Луховицы, Куйбышева, 7

DOI: 10.28999/2541-9595-2018-8-1-62-67

Аннотация: Обеспечение надежности и безопасности функционирования нефтепроводов – одна из приоритетных задач ПАО «Транснефть». Ее дочерняя компания, АО «Транснефть – Диаскан», выполняет сбор информации о техническом состоянии системы нефтепроводов методом внутритрубной диагностики. Для определения положения выявленных дефектов в геодезической системе координат используются инерциальные навигационные системы. В данной статье рассказывается о развитии АО «Транснефть – Диаскан» c момента образования компании до настоящего времени, в частности о применении инерциальных навигационных систем во внутритрубной диагностике. В процессе развития технологии были улучшены точностные характеристики приборов, разработаны уникальные методики расчета навигационных параметров и специализированный дефектоскоп, способный измерять не только координаты оси, но и перемещение трубопровода в процессе эксплуатации.

Ключевые слова: инерциальная навигация, бесплатформенная инерциальная навигационная система, внутритрубная диагностика.

Для цитирования:
Глинкин Д. Ю., Кирьянов М. Ю. Внутритрубная диагностика и инерциальная навигация: опыт АО «Транснефть – Диаскан» // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. 2018. Т. 8. № 1. С. 62–66.

Список литературы:↓

Товарно-транспортные операции и метрологическое обеспечение

68-73

Уменьшение объема смеси нефтепродуктов при последовательной перекачке

Н. Н. Голунов a

a Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина, 119991, Россия, г. Москва, Ленинский проспект, 65

DOI: 10.28999/2541-9595-2018-8-1-68-73

Аннотация: Рассматривается проблема смесеобразования при последовательной перекачке светлых нефтепродуктов по одному и тому же трубопроводу. Известно, что при вытеснении одного нефтепродукта другим в области контакта последовательно движущихся партий образуется смесь, представляющая собой в общем случае некондиционный продукт. Поэтому вопрос об уменьшении объема некондиционных продуктов много лет является важной задачей, привлекающей внимание ученых. Поскольку установлено, что объем образующейся смеси зависит от интенсивности процессов конвекции и турбулентной диффузии в потоке жидкости в трубе, то снижение гидравлического сопротивления, по крайней мере в области контакта нефтепродуктов, может способствовать уменьшению объема смеси. Показывается, что противотурбулентные добавки, обычно вводимые в поток транспортируемой жидкости, могут успешно использоваться и для уменьшения объема некондиционной смеси. Приводятся формулы для расчета коэффициента гидравлического сопротивления в потоке жидкости с противотурбулентной добавкой в зависимости от концентрации этой добавки, числа Рейнольдса и относительной эквивалентной шероховатости. Излагаются основные моменты использования противотурбулентной добавки для уменьшения объема смеси нефтепродуктов при последовательной перекачке методом прямого контактирования.

Ключевые слова: трубопровод, нефтепродукты, последовательная перекачка, смесь нефтепродуктов, коэффициент продольного перемешивания, объем смеси, коэффициент гидравлического сопротивления, противотурбулентная добавка, уменьшение объема смеси.

Для цитирования:
Голунов Н. Н. Уменьшение объема смеси нефтепродуктов при последовательной перекачке // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. 2018. Т. 8. № 1. С. 68–73.

Список литературы:↓

Защита от коррозии

74-78

К вопросу о целесообразности ингибиторной защиты

Л. П. Худякова a, А. А. Шестаков a

a Научно-технический центр трубопроводного транспорта ООО «НИИ Транснефть» (НТЦ ООО «НИИ Транснефть»), 450055, Россия, г. Уфа, проспект Октября, 144/3

DOI: 10.28999/2541-9595-2018-8-1-74-78

Аннотация: Коррозия внутренней поверхности промысловых трубопроводов и оборудования – основная причина, приводящая к их отказу. Применение ингибиторов коррозии в сочетании с коррозионным мониторингом является наиболее распространенным методом противокоррозионной защиты, однако его целесообразность не всегда обоснована.
Для оценки целесообразности ингибиторной защиты авторами предложено использовать метод прогнозирования отказов промысловых трубопроводов, основанный на статистическом анализе рельефа поверхности образцов-свидетелей после промысловых испытаний в ингибированной среде и в среде без ингибитора, а также на последующем анализе потока отказов. Показано, что определение целесообразности применения ингибиторов коррозии сводится к прогнозированию технико-экономического ресурса эксплуатации трубопровода и выбору такого срока его эксплуатации, при котором затраты предприятия будут минимальными.

Ключевые слова: прогнозирование отказов трубопроводов, коррозия, образцы-свидетели, распределение коррозионных поражений, ингибирование.

Для цитирования:
Худякова Л. П., Шестаков А. А. К вопросу о целесообразности ингибиторной защиты // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. 2018. Т. 8. № 1. 74–78.

Список литературы:↓

79-83

Численный анализ корродированных конструкций с применением ANSYS APDL

Х. Беррекия a, A. Шуитер a, Д. Бензерга a

a Университет науки и техники Мохамеда Бодиафа, 31000, Алжир, Оран, Бир-эль-Джир, п/я 1505

DOI: 10.28999/2541-9595-2018-8-1-79-83

Аннотация: Магистральным трубопроводам, по которым транспортируется большая часть химических жидкостей, в первую очередь природный газ и сырая нефть, приходится выдерживать давление около нескольких тысяч килограммов на кубический сантиметр. Соответственно, в полной мере должна быть обеспечена безопасность эксплуатации трубопроводов, особенно имеющих длительный срок эксплуатации, когда вероятность аварий повышается. Наиболее частой причиной возникновения аварийных ситуаций является коррозия металла труб − как внешняя, так и внутренняя, − в связи с чем рекомендуется использовать катодную защиту, а также проводить регулярные проверки трубопровода методами внутритрубной дефектоскопии.
Алжир является крупнейшим производителем и экспортером углеводородов в Африке и владеет одной из самых больших трубопроводных систем в мире. В 2007 году государственная нефтегазовая компания Sonatrach запустила масштабную программу управления своей сетью. Важным итогом этой программы стало осознание потребности в надежных инструментах для оценки работы каждого трубопровода.
Целью данного исследования является разработка алгоритма численного расчета поведения конструкции с коррозионными дефектами типа «потеря металла» методом конечных элементов в программе ANSYS. Также проведена проверка достоверности некоторых практических методов оценки приемлемости трещин.

Ключевые слова: трубопроводы, механика разрушений, коррозия, структурный анализ, метод конечных элементов, APDL, ANSYS

Для цитирования:
Беррекия Х., Шуитер A., Бензерга Д. Численный анализ корродированных конструкций с применением ANSYS APDL // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. 2018. Т. 8. № 1. С. 79–83.

Список литературы:↓

Энергетика и энергооборудование

84-91

Обследование систем молниезащиты и заземления пожаро- и взрывоопасных объектов: совершенствование технологии

А. Ф. Копысов a, С. В. Лукьянов a, Л. Ю. Могильнер b, Н. А. Власов b

a ПАО «Транснефть», 119180, Россия, г. Москва, ул. Большая Полянка, 57
b ООО «НИИ Транснефть», 117186, Россия, г. Москва, Севастопольский проспект, 47а

DOI: 10.28999/2541-9595-2018-8-1-84-91

Аннотация: Ущерб от аварий и пожаров на объектах трубопроводного транспорта, включая стоимость потерянного продукта, финансовые и временные затраты на восстановление объекта и окружающей среды, может составлять сотни миллионов рублей. Более того, чрезвычайные ситуации несут угрозу жизни и здоровью людей. Для устранения опасности прямого и косвенного воздействия молнии на объекты в организациях ПАО «Транснефть» выполняется регулярное обследование и диагностирование состояния систем молниезащиты и заземления (СМЗ). На основании результатов обследований, выполненных в 2012–2017 гг. силами ООО «НИИ Транснефть», проведен анализ соответствия параметров СМЗ требованиям проектной и нормативно-технической документации (НТД). Выполнена систематизация возможных несоответствий по двум критериям: влияние на электробезопасность объекта и причины возникновения. Рассмотрение выполнено отдельно по направлениям «молниезащита» и «заземление», а также в целом по работе этих систем на пожаро- и взрывоопасных объектах магистрального транспорта нефти и нефтепродуктов. Установлено, что возможные несоответствия СМЗ нормативно-технической и/или проектной документации однотипны для площадочных объектов (нефтеперекачивающих станций, линейных производственно-диспетчерских станций, нефтебаз и т. д.) и для объектов линейной части (узлов камер пуска-приема средств очистки и диагностики (КПП СОД), запорной арматуры и т. д.). На основании проведенного анализа обосновываются сроки выполнения ремонтных работ и разрабатываются мероприятия по предотвращению появления несоответствий. По результатам исследований определен оптимальный состав измерений и расчетов, необходимых при обследовании СМЗ, и актуализирована методика проведения обследования СМЗ объектов ПАО «Транснефть». Отмечено снижение количества несоответствий этих систем установленным требованиям, произошедшее в первую очередь благодаря приведению объектов магистральных нефтепродуктопроводов в соответствие с требованиями современной НТД, а также в целом за счет своевременного устранения несоответствий эксплуатационными службами при подготовке объектов к проведению обследований и непосредственно в ходе выполнения обследований.

Ключевые слова: молния, молниезащита, заземление, методика, обследование.

Для цитирования:
Обследование систем молниезащиты и заземления пожаро- и взрывоопасных объектов: совершенствование технологии / А. Ф. Копысов [и др.] // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. 2018. Т. 8. № 1. С. 84–91.

Список литературы:↓

92-101

Применение прогрессивных методов диагностики высоковольтного энергетического оборудования

С. В. Павленко a, Н. В. Силин b, Н. И. Игнатьев b

a ООО «ТранснефтьЭлектросетьСервис» (филиал), 127254, Россия, г. Москва, ул. Добролюбова, 16, корп. 1
b Дальневосточный федеральный университет, 690000, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Суханова, 8

DOI: 10.28999/2541-9595-2018-8-1-92-101

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам технической диагностики ответственного электроэнергетического оборудования, в частности силовых трансформаторов, установленных на объектах организаций системы «Транснефть» (ОСТ).
Концепции технической диагностики энергетического оборудования, принятые на сессиях CIGRE, а также отечественными сетевыми компаниями, определили основные цели, задачи и принципы построения современных систем технической диагностики и оценки технического состояния высоковольтного оборудования. Одна из задач, а именно получение и обработка массива диагностической информации, предполагает разработку и внедрение технических средств, обеспечивающих возможность организации мониторинга технического состояния энергооборудования под рабочим напряжением без его отключения. Получение экономического эффекта связывается с эволюционным замещением методов, требующих отключения основного оборудования, на контроль под рабочим напряжением.
Теоретические и экспериментальные исследования показывают, что электромагнитные поля, создаваемые электроэнергетическими устройствами во внешней области пространства, отражают их внутреннее состояние. В качестве диагностических параметров можно использовать различные характеристики электромагнитного поля. Новые возможности в области электромагнитного контроля появляются при анализе спектрального состава электромагнитного излучения (ЭМИ). Научными коллективами Дальневосточного федерального университета и Института автоматики и процессов управления ДВО РАН разработаны основные принципы нового способа электромагнитного контроля, основанного на мониторинге спектров собственного ЭМИ высоковольтного оборудования. Сотрудничество с ООО «ТранснефтьЭлектросетьСервис» (ООО «ТЭС») позволило существенно продвинуться в решении основных проблем, связанных с практической реализацией метода.
В статье представлены основные теоретические положения электромагнитного способа контроля высоковольтного оборудования, в том числе указаны условия выбора конкретных информационных частотных диапазонов, рекомендации по составу информационно-измерительных средств, а также методические аспекты по организации процедуры технического диагностирования. Показано, что состав спектров ЭМИ отображает конструктивные особенности контролируемого оборудования. Описана процедура и результаты практического применения метода электромагнитного контроля для технического диагностирования трансформаторного оборудования, установленного на ГНПС № 1 магистрального нефтепровода (МН) Куюмба – Тайшет.

Ключевые слова: электроэнергетическое оборудование, силовой трансформатор, техническое диагностирование, электромагнитный контроль, спектр электромагнитного излучения

Для цитирования:
Павленко С. В., Силин Н. В., Игнатьев Н. И. Применение прогрессивных методов диагностики высоковольтного энергетического оборудования // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. 2018. Т. 8. № 1. С. 92–101.

Список литературы:↓

Правоприменение и безопасность

102-111

Нормативное правовое регулирование экологической и промышленной безопасности трубопроводного транспорта на примере Великобритании и Франции

В. И. Салыгин a, С. Г. Радионова b, И. А. Гулиев a, М. И. Рябова a

a Международный институт энергетической политики и дипломатии МГИМО, 119454, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, 76
b Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), 105066, Россия, г. Москва, ул. А. Лукьянова, 4, стр. 1

DOI: 10.28999/2541-9595-2018-8-1-102-111

Аннотация: Несмотря на то что вопросы экологической и промышленной безопасности всегда имели стратегическую важность для компаний топливно-энергетического комплекса, в последние годы, с повышением внимания к экологической тематике со стороны общественности, они приобрели еще большее значение. Особый интерес представляет анализ актуальной нормативной правовой базы и ее эволюции с точки зрения требований, предъявляемых к трубопроводным компаниям в сфере экологии и промышленной безопасности. Авторами данной статьи рассматривается опыт двух стран – Великобритании и Франции. В обеих странах за последние годы были проведены реформы в области регулирования системы магистрального трубопроводного транспорта, и наблюдается ужесточение требований в сфере экологической и промышленной безопасности.

Ключевые слова: экологическая безопасность, промышленная безопасность, трубопроводный транспорт, Великобритания, Франция, нормативное правовое регулирование

Для цитирования:
Нормативное правовое регулирование экологической и промышленной безопасности трубопроводного транспорта на примере Великобритании и Франции / В. И. Салыгин [и др.] // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. 2018. Т. 8. № 1. С. 102–111.

Список литературы:↓

Материалы и оборудование

112-119

Задвижка компактная с расширяющимся затвором

В. И. Воронов a, И. А. Флегентов а, А. Н. Петелин а

a ООО «НИИ Транснефть», 117186, Россия, г. Москва, Севастопольский проспект, 47а

DOI: 10.28999/2541-9595-2018-8-1-112-119

Аннотация: Задвижки компактные с расширяющимся затвором, относящиеся к запорной трубопроводной арматуре, предназначены для герметичного перекрытия потока рабочей среды на измерительных линиях в системах измерения количества и показателей качества нефти на объектах магистрального транспорта нефти и нефтепродуктов.
В статье рассмотрены задвижки, которые были разработаны совместно ООО «Конар» и ООО «НИИ Транснефть» в ходе выполнения опытно-конструкторской работы (ОКР) «Разработка и изготовление опытного образца компактной шиберной задвижки с расширяющимся затвором». ОКР проводилась с целью реализации стратегии импортозамещения продукции, предназначенной для системы магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов на территории России.
Задачей стратегии импортозамещения является увеличение доли в производственном процессе оборудования, материалов и технологий отечественного производства. При этом импортозамещающее оборудование по своим техническим характеристикам должно отвечать установленным ПАО «Транснефть» нормативам и обеспечивать высокую надежность работы системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, а также гарантированный процесс транспортировки нефти и нефтепродуктов по системе с соблюдением норм технической и экологической безопасности.

Ключевые слова: арматура трубопроводная, задвижка, затвор, запирающий элемент, система измерения количества и показателей качества нефти.

Для цитирования:
Воронов В. И., Флегентов И. А., Петелин А. Н. Задвижка компактная с расширяющимся затвором // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. 2018. Т. 8. № 1. С. 112–119.

Список литературы:↓

ПАО «Транснефть»
Научно-исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов Транснефть